О празднике рассказывает епископ Выксунский и Павловский Варнава
По истечении сорока дней после Рождества, Церковь Христова совершает праздник Сретения Господня, праздник Встречи. Вспоминается важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Богомладенец, согласно религиозному закону, был принесен Иосифом и Марией в храм Иерусалимский, чтобы принести Богу благодарственную и очистительную жертву.
В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, благословил Бога и сказал: « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29-32). Пресвятой Деве же сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк.2,35).
Таким образом последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в лице Которого уже встретились Божество и человечество.
В сретении Господа мы видим, как Его окружают соцветия святости: это праведность, доброта и смирение Иосифа Обручника; тихость, чистота, кротость и смирение в такой степени, что Она стала выше Херувимов и Серафимов – Пресвятой Богородицы; праведность, покорность воле Божией и смирение праведного Симеона и пророчицы Анны. Все они показывают для нас истинные примеры богоугодной жизни, через которые и происходит, по слову преподобного Серафима Саровского, стяжание благодати Святого Духа. «Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и сретишь (сретишь – слав., встретишь – рус.) Господа не приносимого, а самого Грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех Ангелов и святых», – говорит Святитель Феофан Затворник.
Этот праздник говорит нам о самых важных, радостных и жизненно необходимых встречах в нашей жизни, наполняющих ее неизреченными любовью, миром и блаженством. Первая наша встреча с Богом происходит в таинстве крещения, когда человек очищается от грехов и возрождается к новой духовной жизни. Христос Спаситель входит в его сердце. Далее приобретая православное мировоззрение, прививаемое с раннего детства, человек получает истинные ориентиры правильной и праведной жизни. Древние мудрецы говорили, что человек – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А душа человеческая по настоящему воспитывается тогда, когда обращается в первую очередь к Богу. Это есть наша встреча с Богом в час молитвы, искренность которой дает возможность ощутить присутствие Господа.
Мы встречаемся с Богом при совершении любого доброго дела. По Его слову, когда мы делаем что-то доброе людям, то мы делаем это Самому Господу. Но больше всего благодатных и радостных встреч с Господом мы имеем в святом храме Божием.
В нашей земной жизни даны нам все возможные средства для встречи с Богом. Должно помнить нам и о последней нашей встрече с Господом, которой никто не избежит: хочет он ее или нет, верует в Бога или нет – все предстанут пред Ним на Страшном Суде и получат воздаяния по своим делам. Дай Бог нам с вами, дорогие братья и сестры, чтобы встреча эта была для нас радостной. Для этого нам необходимо преуспевать в вере, праведности и благочестии, исполняться благодати Божией, потому что без нее «мертв всякий человек», как говорил преподобный Варнава Гефсиманский. Будем стараться быть верными Господу нашему, несмотря ни на что. Будем стараться не оправдывать себя в наших беззакониях, не лукавить перед Богом и перед собой, честно и прямо следовать пути спасительному, пути, предначертанному нам Господом.
По истечении сорока дней после Рождества, Церковь Христова совершает праздник Сретения Господня, праздник Встречи. Вспоминается важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В 40-й день по рождении Богомладенец, согласно религиозному закону, был принесен Иосифом и Марией в храм Иерусалимский, чтобы принести Богу благодарственную и очистительную жертву.
В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, благословил Бога и сказал: « Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29-32). Пресвятой Деве же сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк.2,35).
Таким образом последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в лице Которого уже встретились Божество и человечество.
В сретении Господа мы видим, как Его окружают соцветия святости: это праведность, доброта и смирение Иосифа Обручника; тихость, чистота, кротость и смирение в такой степени, что Она стала выше Херувимов и Серафимов – Пресвятой Богородицы; праведность, покорность воле Божией и смирение праведного Симеона и пророчицы Анны. Все они показывают для нас истинные примеры богоугодной жизни, через которые и происходит, по слову преподобного Серафима Саровского, стяжание благодати Святого Духа. «Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и сретишь (сретишь – слав., встретишь – рус.) Господа не приносимого, а самого Грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех Ангелов и святых», – говорит Святитель Феофан Затворник.
Этот праздник говорит нам о самых важных, радостных и жизненно необходимых встречах в нашей жизни, наполняющих ее неизреченными любовью, миром и блаженством. Первая наша встреча с Богом происходит в таинстве крещения, когда человек очищается от грехов и возрождается к новой духовной жизни. Христос Спаситель входит в его сердце. Далее приобретая православное мировоззрение, прививаемое с раннего детства, человек получает истинные ориентиры правильной и праведной жизни. Древние мудрецы говорили, что человек – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А душа человеческая по настоящему воспитывается тогда, когда обращается в первую очередь к Богу. Это есть наша встреча с Богом в час молитвы, искренность которой дает возможность ощутить присутствие Господа.
Мы встречаемся с Богом при совершении любого доброго дела. По Его слову, когда мы делаем что-то доброе людям, то мы делаем это Самому Господу. Но больше всего благодатных и радостных встреч с Господом мы имеем в святом храме Божием.
В нашей земной жизни даны нам все возможные средства для встречи с Богом. Должно помнить нам и о последней нашей встрече с Господом, которой никто не избежит: хочет он ее или нет, верует в Бога или нет – все предстанут пред Ним на Страшном Суде и получат воздаяния по своим делам. Дай Бог нам с вами, дорогие братья и сестры, чтобы встреча эта была для нас радостной. Для этого нам необходимо преуспевать в вере, праведности и благочестии, исполняться благодати Божией, потому что без нее «мертв всякий человек», как говорил преподобный Варнава Гефсиманский. Будем стараться быть верными Господу нашему, несмотря ни на что. Будем стараться не оправдывать себя в наших беззакониях, не лукавить перед Богом и перед собой, честно и прямо следовать пути спасительному, пути, предначертанному нам Господом.
Источник: Официальный сайт Выксунской епархии