Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Вот уже второй год как мы совершаем Божественную литургию, которая предваряет крестный ход с таким чудесным названием «Золотая речка». Уже одно это название должно привлекать людей. Почему «Золотая речка»? Старица Неонилла основала в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Дальне-Давыдовский и Кутузовский монастыри после того, как ей привиделись «две обители, между ними золотая речка, соединяющая их…». Теперь «Золотой речкой» называют здесь крестные ходы. «Золотая речка» - это символ единения душ и сердец в любви, сострадающих друг другу, бережно относящихся к ближнему, потому что именно от ближнего зависит наше спасение.
Крестные ходы имеют древнее происхождение и являютя формой молитвенного общения человека с Богом. Когда в молитве не участвует тело, а только сердце, тогда она требует особого напряжения, которое зачастую недоступно для обычных людей. Если такого опыта нет, то святые отцы советуют в молитве иметь три составляющие: внимание к словам молитвы, благоговение (мы должны понимать перед кем мы стоим) и покаяние. И поскольку человек состоит нетолько из души, но и из тела, то оно тоже должно участвовать в молитве. Когда то к Паисию Афонскому пришли два молодых человека (один из них впоследствии стал митрополитом Лимоссольским Афанасием) и спросили духовного совета, он им ответил: «Вы молодые, делайте больше земных поклонов». Вот такой простой совет. И многие святые сочетали земные поклоны с молитвой, даже находясь уже в преклонном возрасте, и чувствовали, что когда тело участвует в молитве, то она усваивается лучше и бывает более благотворной.
И крестный ход – это тоже наша молитва. Мы идем, поем тропари, обращаемся к Господу, Матери Божией, святым, и так день за днем мы пребываем в молитвенном состоянии и тело наше тоже труждается.
И конечно здесь еще важно общение любви, потому что все стараются помочь друг другу, да и просто общение верующих лудей друг с другом обогащает нас. Я очень желаю, чтобы этот крестный ход набирал силу, чтобы полноводной была эта река и люди, которые принимают в нем участие, каждый год приходили бы сюда для того, чтобы пройти снова этот благодатный путь.
Еще добавлю то, что касается моитвы: святые отцы советуют молиться в утренние часы. Господь очень часто уходил на молитву ночью и утром. Здесь Он научает нас этому своим примером. Душа утром подобна свежему ветру, который проникает в человека и животворит его. Именно в утренние часы душа, воспрянувшая от сна, набирает силу и легко принимает духовную реальность. Если человек начинает утро с молитвой, то и день проходит совершенно по другому. Вечером сложнее молиться, но это не значит, что вечером не нужно молиться. Вечером, после вечернего правила, хорошо почитать Псалтирь. Псалмы умиряют наше сердце, ум. А вот Священнное Писание читать и благословение на предстоящий день у Бога лучше брать утром. Если будем следовать этому совету неукоснительно, каждый день, то какой нибудь духовный плод мы принесем. А самый главный плод – это смирение. Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:28). К этому нужно стремиться, смиряться перед Богом и тогда мы сможем обрести своим душам покой. Аминь.
Вот уже второй год как мы совершаем Божественную литургию, которая предваряет крестный ход с таким чудесным названием «Золотая речка». Уже одно это название должно привлекать людей. Почему «Золотая речка»? Старица Неонилла основала в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Дальне-Давыдовский и Кутузовский монастыри после того, как ей привиделись «две обители, между ними золотая речка, соединяющая их…». Теперь «Золотой речкой» называют здесь крестные ходы. «Золотая речка» - это символ единения душ и сердец в любви, сострадающих друг другу, бережно относящихся к ближнему, потому что именно от ближнего зависит наше спасение.
Крестные ходы имеют древнее происхождение и являютя формой молитвенного общения человека с Богом. Когда в молитве не участвует тело, а только сердце, тогда она требует особого напряжения, которое зачастую недоступно для обычных людей. Если такого опыта нет, то святые отцы советуют в молитве иметь три составляющие: внимание к словам молитвы, благоговение (мы должны понимать перед кем мы стоим) и покаяние. И поскольку человек состоит нетолько из души, но и из тела, то оно тоже должно участвовать в молитве. Когда то к Паисию Афонскому пришли два молодых человека (один из них впоследствии стал митрополитом Лимоссольским Афанасием) и спросили духовного совета, он им ответил: «Вы молодые, делайте больше земных поклонов». Вот такой простой совет. И многие святые сочетали земные поклоны с молитвой, даже находясь уже в преклонном возрасте, и чувствовали, что когда тело участвует в молитве, то она усваивается лучше и бывает более благотворной.
И крестный ход – это тоже наша молитва. Мы идем, поем тропари, обращаемся к Господу, Матери Божией, святым, и так день за днем мы пребываем в молитвенном состоянии и тело наше тоже труждается.
И конечно здесь еще важно общение любви, потому что все стараются помочь друг другу, да и просто общение верующих лудей друг с другом обогащает нас. Я очень желаю, чтобы этот крестный ход набирал силу, чтобы полноводной была эта река и люди, которые принимают в нем участие, каждый год приходили бы сюда для того, чтобы пройти снова этот благодатный путь.
Еще добавлю то, что касается моитвы: святые отцы советуют молиться в утренние часы. Господь очень часто уходил на молитву ночью и утром. Здесь Он научает нас этому своим примером. Душа утром подобна свежему ветру, который проникает в человека и животворит его. Именно в утренние часы душа, воспрянувшая от сна, набирает силу и легко принимает духовную реальность. Если человек начинает утро с молитвой, то и день проходит совершенно по другому. Вечером сложнее молиться, но это не значит, что вечером не нужно молиться. Вечером, после вечернего правила, хорошо почитать Псалтирь. Псалмы умиряют наше сердце, ум. А вот Священнное Писание читать и благословение на предстоящий день у Бога лучше брать утром. Если будем следовать этому совету неукоснительно, каждый день, то какой нибудь духовный плод мы принесем. А самый главный плод – это смирение. Господь говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:28). К этому нужно стремиться, смиряться перед Богом и тогда мы сможем обрести своим душам покой. Аминь.
Источник: Официальный сайт Выксунской епархии